Эрагон трилогия. Роман "эрагон" - захватывающее фэнтези в лучших традициях жанра

    Оценил книгу

    Более десяти лет понадобилось мне чтобы добраться до Эрагона. Когда пятнадцатилетний вундеркинд Кристофер Паолини издал свой дебютный роман, шумиха была знатная. Сопоставимая по размаху аж с книгами про самого Гарри Поттера. Трудно сказать какое впечатление произвела бы на меня книга, прочти я ее в год издания, но сейчас вердикт был вынесен сразу, после пары страниц и оставался неизменным все то время, что я прилежно читала роман, вопреки отсутствию динамики и оригинальности. Эрагон - это аккуратно скроенное из чужих идей произведение, грамотно сшитое в единое целое уважением к первоисточникам. Я узнала явно не все источники заимствований. Только те, которые читала и смотрела. Юное дарование пересказало своими словами историю Люка Скайуокера, случившуюся в Средиземье, где помимо прочего, практикуется магия имен Урсулы Ле Гуин.

    В романе наблюдается определенная шаблонность, упрощенность, пафосность. Особенно по отношению к эльфам, которые прекрасны, вздохи их горестны, а презрение королевское. Но читается, как ни странно, легко и приятно. Как сказка. Пусть простенькая и не сильно оригинальная. Наивно, но не глупо. Досадовать на поведение персонажей не приходится. Местами увлекательно. И даже с моралью. Если Кристофер на момент написания романа сам додумался до всех этих этических, политических и экзистенциальных моментов, я за него очень рада. Если позаимствовал, все равно хорошо. Из правильных источников черпать вдохновение - это надежный путь.

    Главным персонажем романа я бы назвала не мальчишку, которого судьба осчастливила драконом и магическими силами, не его учителя или спарринг-партнера, а дорогу. Всю бесконечную (по ощущениям) книгу персонажи идут, скачут, летят, пересекают пустыню, переправляются через реку. А вдоль дороги фонарными столбами мелькают второстепенные герои, указывая путь Эрагону и его дракону. Отношения между парнем и дракончиком успевают претерпеть существенные изменения даже за первую книгу тетралогии. Сначала Эрагон относится к вылупившейся Сапфире как к домашнему питомцу. Даже пол старается определить как у котенка. Наивный. Такое даже с новорожденными родственниками тигров не прокатывает, а тут дракон. Но это же не существенно, куда важнее связь и возможность заботится о ком-то, стать нужным, почувствовать что ты не один в этом мире. К финалу складывается ощущение, что это Эрагон - питомец драконихи.

    Даже без скидок на возраста автора, у книги приличный старт, но недостаточно равноценное продолжение. Не то чтобы текст становится слабее или сюжет перестает быть интересным. Он перестает удивлять, наращивать темп и напряжение. Поэтому внимание и интерес ослабевают. Опять же в начале приятно порадовало уважительно-восхищенное отношение к мифологическим расам: драконам, эльфам, гномам. В духе Властелина Колец. Но чем дальше в лес, тем с большой теплотой стали вспоминаться те авторы, которые с разной степенью сарказма потоптались на образе светлых эльфов. Все таки излишний пафос утомляет. Как и излишняя серьезность. Да и шаблонные повороты сюжета стали заметнее из-за затянутости и неторопливости.

    Главная странность сюжета - утаивание важной информации от главного героя. Эрагон обнаруживает у себя способности к магии, но опекун запрещает ими пользоваться ссылаясь на то, что это опасно. Особенно учитывая недостаток знаний у парня. Взяв под защиту юного сироту, старый сказитель хочет оградить его от неприятностей, оттянуть подольше тот время когда падавану придется принять всю полноту ответственности за свою жизнь. Но разве утаивание информации застрахует от ошибок, убережет от неверных решений? Не набив шишек, ходить не научиться, но взрослым порою бывает так трудно примириться с тем, что их ребенок вырос и стал самостоятельным. Вот и Эрагон немало намучается, прежде чем разберется что к чему.

    Не оригинально, но добротно. Перенос фантастической истории в фэнтезийные декорации смотрится гармонично. Даже заимствованиями возмущаться не хочется, настолько все бережно проделано. Но суховато и невыразительно. Для меня.Огня маловато!

    Оценил книгу

    Поперёд всего - название. Лично мне представляется такая сцена:
    Мама : - Кристофер! Я сегодня нашла у тебя под матрасом тетрадку с надписью "Эрогон" на обложке. Ты ничего не хочешь мне рассказать?
    Кристофер : - Нуу... Эрогон, эрогон... Это я пишу... Про... Мальчика моего возраста и его... ээ... Дракона! Да, дракона! И... И там эльфы и кодовство... И мальчик сражается с королём-узурпатором... И это его зовут Эрагон, как Арагорн. А ты что подумала? Хе-хе. А ещё он сирота, у него например нет мамы.
    Мама : - Ой, Кристофер! Это же так здорово! Мы с папой тобой гордимся и всячески поможем издать тебе эту замечательную книгу!
    Кристофер (про себя) : - Так, надо что-то срочно сочинить про драконов. А свой супергениальный порнороман опубликую когда вырасту.

    Ну серьёзно, почему Эрагон? Да, "Эрагон и прекрасная эльфийка Арья" по странному совпадению звучит один в один как "Арагорн и эльфийка Арвен", но всё равно корень "эро" смущает. Муж возмутился, когда перегнулся через плечо и увидел это слово в тексте. Не объяснять же что это не то что он подумал, а вовсе даже невинное фэнтези от маленького мальчика.
    Ну да ладно. Что касается остальной книги. Она прекрасна. Отличное милое фэнтези. Кто считает что язык мальчика сух, а диалоги плоские, те отправляются читать прекрасную книгу "Всадники смерти", которую взрослый дядя почему-то не постеснялся опубликовать. На самом деле мальчик неиллюзорный молодец. Он очень начитан, хорошо разбирается в мифах и чужих книгах и сумел скомпилировать из всего этого самостоятельное произведение, прекрасно подходящее для любой аудитории.
    Немного жалко, что Эрагон такой юный и зелёный и все к нему так же относятся. Все при нём что-нибудь умалчивают, как с детьми не говорят про секс. Ну типа вырастешь, тогда может быть. Или так: ну ты сейчас всё равно не поймёшь, не буду говорить. Немного раздражает. К счастью, Эрагон очень талантливый мальчик, и несмотря на мнение окружающих очень многому удаётся выучиться и разузнать ответы. Всё это вместе почему-то напоминало сюжет "Айвенго". Меня всегда возмущало, что книга названа по имени героя, который меньше всего участвует в книге, а вовсе даже лежит где-то раненый всё время. Тут так же: что-то происходит, но самого главного героя пытаются всячески оградить.
    Представления о драконах, эльфах и орках самые широко распространённые. Но кто сказал что это плохо? Очень круто, что у колдунов есть мана. А то мы привыкли что какой-нибудь Гендальф может до бесконечности колдовать. Мы же знаем, что синяя полоска убывает с колдовством.
    Единственное - Кристофер иногда забывает про детали. Типа Эрагон думает: пойду завтра спрошу у Анджелы, что она думает о близнецах. И на том всё, никто про неё не вспоминает и ответ им он сам даёт. Или совершенно ни у кого не интересуется своей матерью, хотя очевидно же что имя Селена чуть ли ни всем о чём-нибудь говорит. Ну и с мотивацией у героев беда. Зачем король-узурпатор воюет? Просто потому что он сумасшедший? Нууу.. ок. А Эрагон совершенно не знает чем бы заняться со своей драконихой. Ну, можно на войну пойти, или там эльфа повстречать и спросить про своё настоящее имя - надо подумать и выбрать. Как-то обычно у героев книг очень чёткие цели и задачи. Хотя конечно в жизни всё ближе к авторскому варианту.
    В общем, мне очень понравилось. В магазине меня эта книга испугала - там такой кирпич огромный лежал, Толстому не снилось. Но это наверно все части сразу. Ну что ж, пожалуй стоит взяться за остальные части. Надо же хотя бы узнать кто у него родители. И да - смотреть кино наконец-то! начинала смотреть и сразу стало очевидно, что сначала надо прочитать.

    А еще я устала от героев, 15-16 летний мальчик, который думает и поступает именно на свой возраст, периодически меня раздражал. Вот эти детские "почему я" и в тоже время "мне все должны" уже довольно далеки от моего понимания, и вызывали лишь негатив. Вот честно,на месте Брома точно бы пару лишних раз долбанула Эрагону мечем по голове во время схватки..."случайно".
    Очень много вопросов и недоумений оставила после себя книга, и это не те вопросы что сюжет должен когда-нибудь объяснить, нет, они скорее к персонажу, а-ля "Почему ты почти не вспоминаешь Рорана, ведь он был тебе как родной брат? Или дядю? Неужели месяц-два тебе хватило чтобы все забыть?" или почему он с легкостью принял решение касающееся Муртага, человека что как минимум дважды спас его из безвыходной ситуации, и который заслуживает доверия? И почему не прислушался к его желанию и просьбе, думая лишь о себе? Меня это мучает, и добавляет негатива по отношению к главному герою.
    Но, в общем и целом, 4 из 5 книга заслуживает, на мой взгляд. Вот только не знаю через сколько приступлю к следующей части, т.к. первой сыта по горло на долгое время.

Эрагон - 1

ТЕНЬ СТРАХА

Ветер выл в ночи, принося запахи, грозившие великими переменами. Высокий шейд, встрепенувшись, потянул носом. Выглядел он почти как человек, если не считать странных густо-красных волос и темно-карих глаз, лишенных зрачков.

Шейд испытывал легкую неуверенность, хотя вроде бы сведения, полученные им, были точны: они где-то здесь. А вдруг это ловушка? Взвесив все «за» и «против», он ледяным тоном приказал:

— Продвигайтесь вперед широким фронтом, прячась за деревья и кусты. И чтобы даже мышь мимо вас не пробежала! Никому не давайте пройти… лучше умрите!

Вокруг шейда неловко переступали с ноги на ногу двенадцать неуклюжих ургалов, вооруженных короткими мечами и круглыми металлическими щитами. Щиты и лезвия мечей были покрыты какими-то черными символами. Ургалы, как и люди, были двуногими, только ноги у них были короткие и ужасно кривые, а толстенные могучие ручищи словно специально были созданы для того, чтобы крушить все вокруг. Над маленькими звериными ушками торчали изогнутые рога. Услышав приказ шейда, ургалы поспешно кинулись в заросли и с тихим ворчанием попрятались и затихли. Вскоре в лесу опять установилась полная тишина.

Шейд осторожно выглянул из-за ствола огромного дерева, всматриваясь в следы на тропе. Ни один человек не смог бы ничего различить на земле в такой темноте, но для шейда, обладавшего невероятно острым зрением, даже самый слабый лунный свет был подобен ярким лучам солнца, и он ясно и четко видел любую мелочь, способную привлечь его внимание. Держался он как-то неестественно спокойно, но крепко сжимал в руке свой длинный клинок со светлым лезвием, по которому спиралью вилась тонкая, как волос, насечка. Клинок был достаточно узок, чтобы легко вонзиться в грудь противника меж двух соседних ребер, но очень прочен и запросто мог пробить насквозь даже самые надежные латы.

Ургалы, не способные видеть в темноте так же хорошо, как шейд, ползли на ощупь, точно нищие слепцы, то и дело спотыкаясь о собственное снаряжение. Нарушив ночную тишину, пронзительно закричала сова. Ургалы напряженно застыли, но птица пролетела мимо. Было холодно, и рогатые чудовища дрожали и явно злились. Под тяжелой ногой одного из ургалов хрустнула ветка, и шейд сердито зашипел на него. Остальные тут же остановились, испуская «аромат» протухшего мяса, и шейд с отвращением отвернулся: в конце концов, ургалы — всего лишь винтики в его игре, не больше.

Однако же нетерпение шейда росло, ибо минуты ожидания стали превращаться в часы. Должно быть, думал он, запах проклятых ургалов уже разнесся повсюду, весь лес пропах этими рогатыми уродами! Ничего, пусть пока посидят в засаде, он не позволит им ни размяться, ни согреться. Он и себе-то подобной роскоши не позволит. И шейд снова застыл за деревом, внимательно следя за тропой. В листве опять зашелестел ветер, принеся новую порцию ненавистных запахов. На этот раз запах был куда сильнее и невыносимо раздражал шейда. Он даже глухо зарычал, приподняв тонкую верхнюю губу и обнажив клыки.

— Приготовиться! — шепотом приказал он ургалам. От возбуждения он весь дрожал, нервно размахивая в воздухе клинком. Ах, сколько потребовалось колдовских заклятий, сколько разнообразных усилий, чтобы наконец настал этот миг возмездия! И этот миг ни в коем случае упускать нельзя!

Глаза ургалов в глубоких глазницах вспыхнули ярким светом, и они крепче сжали в руках свои тяжелые мечи. Впереди послышался громкий стук — словно железом по камню — и из темноты выплыли и устремились по тропе неяркие огоньки.

Три белых коня с седоками легким галопом мчались прямо к устроенной шейдом засаде. Всадники ехали, высоко и гордо вскинув голову, их плащи струились в лунном свете, точно расплавленное серебро.

Первый явно был эльфом — острые уши, изящные брови вразлет, стройное, но очень гибкое и сильное тело, подобное рапире.

Выпуск: Страниц: ISBN : Следующая: У этой статьи есть другие значения, см. Эрагон (значения)

Описание книги

Эрагон - мальчик, живущий в деревне Карвахолл. Отправившись на охоту, он случайно становится обладателем таинственного камня, оставленного захваченной воинами Империи эльфийкой Арьей. Эрагон не подозревает о том, что этот камень ищут подданные короля Гальбаторикса, и лишь со временем узнает, что камень является драконьим яйцом, так как из него вылупляется дракон. Эрагон становится из простого сельского жителя драконьим Всадником и находит наставника в лице Брома, который берет на себя ответственность за обучение Эрагона.

Сюжет первой книги заканчивается сражением варденов, Эрагона и его друзей с ургалами и шейдом при Фартхен-Дуре - Городе-Горе гномов и последнем убежищем варденов.

Персонажи книги

Персонажи

  • Эрагон - главный герой, ставший Всадником.
  • Роран - двоюродный брат Эрагона.
  • Гэрроу (†) - карвахольский фермер, дядя Эрагона, отец Рорана.
  • Слоан - мясник из Карвахолла и предатель. Не любит Эрагона и Рорана
  • Катрина - дочь Слоана и возлюбленная Рорана.
  • Хорст - карвахольский кузнец
  • Бром (†) - Всадник, наставник Эрагона. Погибает от ножа, брошенного раззаком. Позже узнается, что он отец Эрагона.
  • Сапфира - дракониха синего цвета, чьим всадником является Эрагон.
  • Мерлок - купец.
  • Анжела - гадалка, колдунья и травница из Тирма.
  • Джоад - друг Брома и союзник варденов.
  • Солембум - кот-оборотень. Живёт у Анжелы.
  • Муртаг - друг и единоутробный брат Эрагона.
  • Арья - эльфийка, посланница королевы эльфов, а также является её дочерью, возлюбленная Эрагона. Фигурирует в остальных трёх книгах.
  • Дурза (†) - шейд, союзник Галбаторикса. Ранил Эрагона в спину, но Эрагон с помощью Арьи и Сапфиры успел нанести ему удар в сердце, тем самым убив шейда.
  • Орик - гном , приёмный сын Хротгара и друг Эрагона. Фигурирует в остальных трех книгах. Позже стал королём гномов.
  • Двойники (†) - волшебники из Дю Врангр Гата, предатели варденов.
  • Аджихад (†) - предводитель варденов .
  • Хротгар (†) - король гномов.
  • Насуада - дочь Аджихада. Фигурирует в остальных трёх книгах. После смерти Аджихада стала предводителем варденов.
  • Эльва - девочка из Фархтен Дура, которую «благословил» Эрагон.
  • Торкенбранд (†) - Работорговец в Беорских горах. Убит Муртагом

Упоминающиеся персонажи

  • Морзан (+) - первый и последний из Проклятых. Отец Муртага.
  • Гальбаторикс (†) - антагонист , король Империи. В первых трёх книгах лишь упоминается, лично появился только в четвёртой книге.
  • Селена (+) - мать Эрагона и Муртага, сестра Гэрроу.
  • Измира (†) - жена Слоана, мать Катрины, покончила жизнь самоубийством в горах Спайна.
  • Король Паланкар (†) - сумасшедший король людей, изгнан в Паланкарскую долину.

Критики об «Эрагоне»

Роман подвергался обвинениям в заимствованиях идей других авторов и чрезмерной стереотипности , в частности, отмечались явные параллели с оригинальной трилогией «Звёздные Войны », а также с творчеством Джона Толкина , Урсулы Ле Гуин и Энн Маккефри .

Экранизация

См. также

Напишите отзыв о статье "Эрагон (роман)"

Ссылки

«Наследие » - серия романов Кристофера Паолини
Книги : Эрагон | Возвращение | Брисингр | Наследие
Фильмы: Эрагон
Персонажи: Эрагон | Бром | Гальбаторикс | Муртаг | Роран | Аджихад | Насуада | Сапфира | Морзан | Эрагон I | Королева Имиладрис | Торн | Дурза
Вселенная: Народы Алагейзии

Отрывок, характеризующий Эрагон (роман)

– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!
И штаб ротмистр встал и отвернулся от Ростова.
– Пг"авда, чог"т возьми! – закричал, вскакивая, Денисов. – Ну, Г"остов! Ну!
Ростов, краснея и бледнея, смотрел то на одного, то на другого офицера.
– Нет, господа, нет… вы не думайте… я очень понимаю, вы напрасно обо мне думаете так… я… для меня… я за честь полка.да что? это на деле я покажу, и для меня честь знамени…ну, всё равно, правда, я виноват!.. – Слезы стояли у него в глазах. – Я виноват, кругом виноват!… Ну, что вам еще?…
– Вот это так, граф, – поворачиваясь, крикнул штаб ротмистр, ударяя его большою рукою по плечу.
– Я тебе говог"ю, – закричал Денисов, – он малый славный.

Сейчас на книжных прилавках великое множество разных книг, но даже в наше время сложно найти что-то по-настоящему качественное. И в жанре фэнтези особенно нелегко обнаружить то, что тронет сердце и заставит не отрываясь читать до конца. Но даже среди всего современного литературного многообразия можно найти действительно добрые и интересные истории, которые подходят даже для детей.

Сенсация Кристофера Паолини

Двенадцать лет назад мир увидел первый роман «Эрагон». Казалось бы, очередная второсортная фантастика от очередного второсортного автора. Но нет. Судьбе было угодно распорядиться по-другому.

Первоначально Кристофер задумал трилогию, но история всадника Эрагона оказалась настолько неиссякаемой, что было принято решение о написании четвертой книги. Однако даже её концовка оставляет простор для фантазии поклонников саги.

Талант автора позволил ему даже получить премию рекордов Гиннеса: в 2011 году как самый юный писатель с рекордным количеством проданных копий книг по всему миру был отмечен именно Кристофер Паолини. «Эрагон» разошёлся тиражом в более 25 миллионов экземпляров, а по продажам превзошел четыре романа из серии о знаменитом Гарри Поттере Джоан Роулинг.

История маленького гения

Родился в Южной Калифорнии, его мама учительница, а отец - бывший литературный агент. Неудивительно, что образованная семья наложила свой отпечаток на личность будущего писателя, ведь всё его детство прошло среди книг.

Обучением автора занимались сами родители, преподавая Кристоферу школьную программу на дому. Уже в детстве маленький Паолини увлекся чтением, часто посещал библиотеку, где проводил массу своего свободного времени. Тогда же он начал писать. Это были короткие рассказы, истории и даже первые поэмы. Но не все давалось талантливому американцу с такой лёгкостью: например, по его собственному признанию, он так и смог освоить математику. Зато осилил больше трёх тысяч книг и может спокойно процитировать полный цикл книг о

Начало саги о драконах

Юный американец Кристофер Паолини был необычайно смышлен и талантлив для своих пятнадцати лет: уже в этом возрасте он написал первую часть тетралогии.

История о мире драконов, эльфов, гномов и варденов впервые была издана родителями писателя и стала довольна популярна среди учащихся младших и средних школ штата.

Тогда вариант самиздата попал в поле зрения писателя Карла Хиасена. Он проводил свой отпуск в Монтане, и, прочитав, роман «Эрагон», он отправил его своему издателю - Альфреду Кнопфу. Известный издатель и подумать не мог, что автор книги настолько молод. Он был очарован литературным талантом Кристофера. Таким образом, спустя четыре года после создания «Эрагон» - книга, которой суждено было стать бестселлером, была выпущена по всему Западу. Интересным является и тот факт, что Адольфу Кнопфу не пришлось вносить практически никаких правок в первоначальный вариант, так как стиль и слог юного Кристофера Паолини был достаточно сформирован.

Волшебная история мира Всадников

Роман «Эрагон» - это захватывающая история мира Алагейзии. Название и имя главного героя происходит от аналогии на оригинальный англоязычный вариант слова «дракон»: Eragon - Dragon.

Вместе с мальчиком Эрагоном читатель узнает о людях его мира, эльфах и гномах. Юный деревенский парень находит яйцо дракона и становится последним свободным Всадником в веке жёсткой тирании Гальбаторикса. Вместе с Сапфирой, своей верной огнедышащей подругой, Эрагону придётся противостоять солдатам короля, сражаться с раззаками, найти повстанцев - варденов, наладить контакт с эльфами Элесмеры и овладеть магией, чтобы стать настоящим представителем древнейшего Ордена Всадников.

Влияние на творчество Кристофера Паолини

Вселенная фэнтези юного Паолини не была полностью оригинальной. Большое воздействие на писателя оказали такие легендарные произведения как «Властелин Колец» и «Хоббит». Об этом говорил он сам, преклоняясь перед классикой мирового фэнтези - книгами Дж. Р. Р. Толкиена. Но это не единственные книги, которые отразились в таком произведении, как роман "Эрагон". Многие читатели отмечали необычайное сходство Алагейзии с картой Средиземья, а идея Ордена Всадников заимствована у джедаев саги «Звёздные войны». Использования главным героем магии напоминает цикл сказаний о Земноморье, где так же отражалась идея волшебной силы слов. Поклонники тетралогии отрицают подобные высказывания, но совпадения очевидны. Но даже несмотря на это невозможно отрицать то, что Кристофер Паолини действительно талантливый писатель, а его идеи нашли отклик в сердцах миллионов читателей по всему миру.

Жизнь после «Эрагона»

В 2006 году историю о мальчике и драконе экранизировал Голливуд, выпустив одноимённый фильм. Но, к сожалению всех поклонников серии, кинолента не оправдала ожиданий. В экранизации были допущены грубые фактические ошибки в истории, что сделало невозможными съемки следующих частей саги.

Сегодня автор бестселлера - это желанный гость американских телешоу и один из самых известных писателей США. Поклонников интересует возможное продолжение казалось бы законченной истории, новые произведения и всё остальное, к чему приложил руку Кристофер Паолини.

«Эрагон», все книги по порядку:

  • самая первая часть "Эрагон";
  • вторая - «Возвращение»;
  • третья - «Брисингр»;
  • четвёртая - «Наследие».

Книга Кристофера Паолини «Эрагон» открывает известную серию книг в жанре фэнтези. Автор создал красивый волшебный мир, полный разнообразных существ. Здесь есть как привычные всем поклонникам фэнтези гномы, эльфы и драконы, так и некоторые другие расы и существа. В романе присутствуют красочные описания природы магического мира, герой постоянно перемещается через леса, пустыни и горы. Он все время в пути, встречает разных людей и существ, которые играют некую роль в его судьбе и помогают принять решение, сделать какие-то выводы.

Простой мальчик по имени Эрагон нашел таинственный предмет. Он еще не знает, чем это станет для него. Этот предмет ищут многие, они готовы заплатить за него любую цену, ведь от него может зависеть судьба империи.

Чтобы отомстить за родных, мальчик отправится в чужие места. Он побывает в волшебных землях, увидит эльфов, будет бороться с магами и чудовищами. На его пути будет множество препятствий, потерь и боли, но он сумеет пройти через них, став сильным и независимым мужчиной.

Несмотря на то, что книга написана молодым писателем, в ней прослеживается четкая структура, сюжет продуман до мелочей, что показывает явный талант автора. События захватывают с первых страниц, и дальше всё идет по нарастающей. Главный герой романа молод, не всегда знает, как поступить правильно, иногда все еще совершает детские поступки, что вызывает некоторые вопросы. В тот же момент он достаточно ответственен и смел, и это восхищает. Книга похожа на сказку, которую читаешь с большим увлечением, не желая делать перерывы.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Эрагон" Паолини Кристофер бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.