Проект по физкультуре в школе. Презентация - Проект по физической культуре «Моя траектория здорового образа жизни

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сухоложский многопрофильный техникум»

Проект по дисциплине физическая культура:

"Мы выбираем спорт"

Выполнила: Лескина Ю.Ю

Преподаватель физвоспитания

Сухой Лог, 2018

Пояснительная записка

Актуальность : в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема здоровья обучающихся в настоящее время вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Значимость : необходимо создать условия для обеспечения сохранения здоровья физического, психического и духовного за период обучения в техникуме. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Целевая группа: студенты I-IV курсов, сотрудники техникума.

Команда проекта : спортактив техникума, физорги групп.

Координаторы проекта: Козлов И.В., Лескина Ю.Ю. – преподаватели физической культуры.

Срок реализации : сентябрь 2018 г. – июнь 2019 г.

База реализации проекта : ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум.

Цели:

Обучающая : формирование ценностного отношения к физической культуре и собственному здоровью. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Развивающая: мотивация на укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Развитие общих компетенций.

Воспитательная : воспитание нравственных и волевых качеств личности. Формирование активной жизненной позиции и чувства гордости за свое учебное заведение. Формирование негативного отношения к пагубным привычкам.

Общие задачи:

1. Способствовать осознанию значимости систематических занятий физической культурой, спортом.

2. Способствовать формированию двигательных умений и навыков, необходимых для управления своими действиями в самых разнообразных условиях жизнедеятельности.

3. Сформировать у студентов готовность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, проведению соревнований, организации активного досуга.

4. Способствовать знакомству студентов со специальными знаниями в области валеологии. Подвергать критическому отношению информацию, распространяемую через ИКТ и другие СМИ, относящуюся к здоровью и физической культуре личности.

Этапы реализации проекта:

Ответственные

Подготовительный

Разработка, корректировка организационного, методического, информационного обеспечения проекта

Сентябрь 2018г.

координаторы проекта

Основной

Организация мероприятий валеологической и спортивной направленности, а также по формированию общих компетенций, навыков социального взаимодействия.

сентябрь 2018г.

Июнь 2019г.

команда проекта

Заключительный

Анализ результатов реализации, определение путей дальнейшего развития проекта

июнь 2019г.

координаторы проекта

Обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к обучающимся с учетом адаптационных возможностей организма, психофизического развития личности, установка на личносто-ориентированное обучение – заложены в основе проекта.

Направление работы и уровни:

1. Физкультурно-оздоровительная работа - пропаганда ЗОЖ, спортивные праздники, декада по физической культуре и спорту, физкультминутки на уроках, система домашних самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.д.

2. Спортивная работа

уровень образовательной организации (ОО) - секции ОФП, футбол, волейбол, баскетбол, бокс; Спартакиада техникума для групп I - IV курсов (командные и личные соревнования по видам спорта среди групп техникума)

уровень городских, окружных и областных соревнований (ГС и ОС) сборной команды техникума (участие сильнейших спортсменов техникума).

3. Индивидуальная работа со студентами (консультации, подготовка студентов к участию в конкурсах и соревнованиях, занятия со студентами специальной и подготовительной групп)

План мероприятий физкультурно-оздоровительной работы (далее ФОР) – разрабатывает команда проекта, работает над его реализацией и подводит итоги в конце учебного года, в рамках участия в конкурсе воспитательных проектов.

Мероприятия спортивной и индивидуальной работы разрабатывают и реализуют в течение учебного года преподаватели физической культуры. По итогам реализации проекта подсчитывается доля от всех обучающихся, работников. Количество обучающихся посещающих учебные занятия, спортивные секции и спортивно-массовые мероприятия в сравнении с предыдущим периодом.

План график мероприятий основного этапа

мероприятие

Сроки проведения

Направление,

Ответственные

Выбор физоргов групп

Сентябрь

Кураторы групп, преподаватели ФК

Составление плана мероприятий, распределение функций.

Сентябрь

Координаторы

Проведение «Дня Здоровья» посвящённого новому учебному году

Сентябрь, июнь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Участие обучающихся в Общероссийском Дне Бегуна «Кросс Наций»

Сентябрь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Всероссийские соревнования по футболу «Футбольная страна»

Сентябрь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Организация секционной работы

Баскетбол, ОФП

Волейбол, футбол, бокс

Формирование сборной техникума по видам спорта

Легкая атлетика

ОФП для обучающихся и сотрудников

спортивная работа ОО,

Козлов И.В.

Лескина Ю.Ю

Спартакиада ОО

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Армрестлинг

Волейбол

Лёгкая атлетика

Русский жим, гиря

спортивная работа ОО

Координаторы

проекта, кураторы групп, команда проекта

Участие сборных команд по ИВС, ГС

Октябрь-Июнь

спортивная работа ОО

Козлов И.В.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях ООО «Сухолжцемент»

Сентябрь-Июнь

спортивная работа ОО

Козлов И.В.

Декада ФиС «Все на ГТО!»

Козлов И.В.

Команда проекта

Координаторы проекта,

Команда проекта

Спартакиада ОУ СПО ГС, Южного округа и СО

Осенний кросс

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Волейбол

Легкая атлетика

По положениям в течении года

Козлов И.В.

Подготовка студентов к участию в научно-практической конференции «Наука, творчество, профессия»

Ноябрь-Февраль

Индивидуальная работа, ОО

Координаторы проекта

Сентябрь- Июнь

Индивидуальная работа

Координаторы проекта

Пропаганда ЗОЖ

Сентябрь- Июнь

Команда проекта

Конкурс «Спортсмен года»

Сентябрь- Июнь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта

Координаторы

Команда проекта

Участие студентов в Всероссийских спортивно-массовых соревнованиях «Лыжня России»

Координаторы проекта, команда проекта

Участие сборной команды в ГС по л/а эстафете посвящённой Дню Победы

Спортивная работа

Козлов И.В.

Участие лучших спортсменов в л/а кроссе на приз А.А. Панова

Спортивная работа

Козлов И.В.

Участие в ГС, ОС по силовым видам спорта

Октябрь-Июнь

ФОР, ГС,ОС

Спортивная работа

Координаторы проекта

Сдача норм ВФСК ГТО

Октябрь-Июнь

Спортивная работа

Координаторы проекта

команда проекта

кураторы групп

Отчет о проделанной работе

Проект в проекте.

Проблема здоровья обучающихся в настоящее время вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Создание условия для обеспечения сохранения здоровья физического, психического и духовного за период обучения – важнейшая задача преподавателей физической культуры в системе профессионального образования. Также важно сформировать у студентов готовность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, организации активного досуга. Понимая актуальность и значимость решения данных задач, мы решили систематизировать свою деятельность и запустить проект по теме «Здоровье – залог развития социально-успешной личности». Часть работы по пропаганде здорового образа жизни, проведению спортивных мероприятий и праздников было решено делегировать студентам техникума, в рамках конкурса студенческих проектов. В сентябре на совете физоргов был избран спортактив техникума, определены направления деятельности, разработан план мероприятий, запущен студенческий проект под названием «Мы выбираем спорт!» Вахитов Илья - ответственный за спортивно-массовые мероприятия в общежитии, Конева Карина – ответственная за проведение соревнований согласно календарю среди групп девушек; Братушев Сергей, Рогов Кирилл - ответственные за проведение соревнований согласно календарю среди групп юношей;– ответственная за СМИ; Жигалова Анна – фотокорреспондент проекта.

В рамках студенческого проекта за 2018-2019учебный год были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Примечания

Выбор физоргов групп

Сентябрь

Выборы спортактива техникума. Выбор направления и темы студенческого проекта.

Составление плана мероприятий, распределение функций. Подготовка к презентации проекта.

Сентябрь

Студенческий проект – «Мы выбираем спорт!»

Спортактив: Вахитов Илья -21 группа, Братушев Сергей-Э-31 гр., Рогов Кирилл – Э-31 гр, Конева Ирина – 14 группа, Жигалова Анна – Т-22 группа

Проведение Дня Здоровья» посвящённого новому учебному году

Сентябрь

100% обучающихся, 4 + 4 студента помощника в организации

Организация секционной работы

Баскетбол, ОФП

Волейбол,

Формирование

сборной техникума по видам спорта

Легкая атлетика

Баскетбол – 30 чел., ОФП -30 чел., Волейбол - 30 чел, Бокс – 30чел., Футбол - чел.

Секция общей физической подготовки и волейбол (сотрудники техникума) – 40 чел.

Спартакиада ОО

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Армрестлинг

Волейбол

Лёгкая атлетика

Русский жим, гиря,

Сентябрь

Октябрь, Май

Март- Апрель

Кросс 139 человекм –? участника

Настольный теннис 1м ––участника. Итого -? участников

Декада ФиС «Все на ГТО!»

Участников.

Военно-спортивный праздник «Армейский калейдоскоп»

Участников.

Спартакиада ОУ СПО, ГО, Южного округа и СО

Осенний кросс

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Волейбол

Легкая атлетика

По положениям

Места или участие

Подготовка студентов к участию в научно-практической конференции

Октябрь-Январь

Консультации для студентов специальной и подготовительной групп. Индивидуальный подбор упражнений.

Сентябрь- Июнь

Подготовка материалов для издания методического пособия

Пропаганда ЗОЖ

Сентябрь- Июнь

Мероприятия в рамках студенческого проекта «Мы выбираем спорт!» для студентов, проживающих в общежитии. Декада по ФиС. Беседы с группами 1-4 курса «Бросить курить – это возможно», 1-4 курса «Здоровье – залог развития социально-успешной личности»

Конкурс «Спортсмен года»

Сентябрь- Июнь

Самая спортивная группа техникума – ?, «Спортсмен 2018-2019» - ?

Конкурс воспитательных проектов

Студенческий проект «Мы выбираем спорт!» (к примеру был отмечен Дипломом лауреатов) конкурса проектов.

Проект в проекте.

Идея проекта «СМТ Готов к Труду и Обороне» состоит в создании отвечающей требованиям современности системы физкультурно-оздоровительной работы в многопрофильном техникуме направленной на формирование здорового образа жизни у студентов, преподавателей и сотрудников образовательной организации, развитие таких качеств личности, как гражданственность и патриотизм. Внедрение мероприятий ВФСК ГТО в образовательный процесс требует реализации системного подхода: апробация программы учебной дисциплины «Физическая культура» с учетом норм ГТО, разработка плана физкультурно-оздоровительной работы, создание волонтерского движения в техникуме, своевременное информирование о мероприятиях ВФСК ГТО через социальную сеть vk.com , разработка рекомендаций о распределении недельной физической нагрузки и др.

Номинация (№, название)

    «Нам со спортом по пути» (комплексные проекты - программы внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации)

Название проекта

СМТ Готов к Труду и Обороне

Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая ее целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов)

Идея проекта «СМТ Готов к Труду и Обороне» состоит в создании отвечающей требованиям современности системы физкультурно-оздоровительной работы в «Сухоложском многопрофильном техникуме», направленной на формирование здорового образа жизни у студентов, преподавателей и сотрудников образовательной организации, развитие таких качеств личности, как гражданственность и патриотизм. Внедрение мероприятий ВФСК ГТО в образовательный процесс требует реализации системного подхода: апробация программы учебной дисциплины «Физическая культура» с учетом норм ГТО, разработка плана физкультурно-оздоровительной работы, создание волонтерского движения в техникуе, своевременное информирование о мероприятиях ВФСК через социальную сеть vk . com , разработка рекомендаций о распределении недельной физической нагрузки и др.

Козлов Игорь Валентинович, руководитель физвоспитания, Лескина Юлия Юрьевна, преподаватель ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»;

Электронная почта для связи

[email protected]

Смета на осуществление проекта на 2018-2019 учебный год

Назначение расходов

План (тыс.руб.)

Источник финансирования

    Ремонт спортзала

    Приобретение спортинвентаря

    Приобретение дипломов

    Приобретение принтера

Ожидаемые результаты:

    100% - обучающихся должны быть охвачены в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в ОУ.

    30%- обучающихся должны принять участие в ВФСК ГТО

    Занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях должна составить не менее 32% от общего количества обучающихся.

    Процент обучающихся занявших призовые места в соревнованиях различного уровня должен составить 70% от числа обучающихся-участников соревнований.

    100% обучающихся должны принять участие в Спартакиаде ОУ.

Проект запущен, команда проекта работает и уже видны результаты по сравнению с предыдущим периодом:

Проведены 2 мероприятия: «День Здоровья» - количество принявших участие -100% обучающихся.

«Кросс Наций» - 139 обучающихся, что превышает предыдущий показатель в 6 раз (25), и это благодаря работе команды проекта, мастеров п/о, тьюторов и администрации ОУ,

Разработала: Лескина Ю.Ю - преподаватель физвоспитания ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Ответственный: Козлов И.В – рук.физвоспитания ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Номинация: « Нескучный спорт»

(спортивный праздник в образовательной организации)

описывающий успешные практики вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Бугаева Светлана Ивановна,

учитель физической культуры

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Васильевская основная общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области,

    Актуальность проблемы :

В настоящее время выдвинута важная задача – решение проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.

Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи её основных звеньев и прежде всего, её ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, хотя здоровье человека – это тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а многие просто не замечают или не хотят замечать, что идущее за нами поколение слабее и немощнее нас. Современные дети стали меньше двигаться. Играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что они, наконец – то, могут заняться своими делами. Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом, и о которой никто не хочет говорить. Истины здоровья должны закладываться с детского возраста, как только сознание готово воспринимать информацию.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Занятия спортом объединяют детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух, как детей, так и родителей.

    Цели и задачи проекта:

Цель моего проекта – формирование у учащихся основ здорового образа жизни; гармоничное развитие, которое помогает использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня; развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Обучая двигательным умениям, развивая физические способности детей, стараюсь одновременно формировать мир представлений школьника, воспитывать его ум и волю, целеустремленность, прививать ему нравственные и эстетические качества.

Мне очень нравятся слова Л. С. Выгодского: «Психологически грамотный педагог должен опираться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, не на созревание, а на созревающие функции, иначе говоря, он должен учитывать не только то, чем в психологическом отношении уже обладает школьник, но и то, что у него будет формироваться в данном возрасте».

С учетом цели были поставлены следующие задачи:

1 .Организационные:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Организация сотрудничества педагогов, детей, родителей;

Создание основы для нормального и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.

2.Методические:

Использование в работе педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся;

Использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультации специалистов.

3.Воспитательные:

Воспитать всесторонне и гармонично развитую личность.

4.Оздоровительные:

Коррекция отклонений физического развития.

5.Контроль:

Психологический мониторинг;

Педагогический мониторинг;

Медицинский мониторинг.

    Участники, с которыми осуществляется работа по проекту :

Обучающиеся МКОУ Васильевская ООШ

    Участники, реализующие данный проект (специалисты, обучающиеся, родители, педагоги, представители других организаций).

Обучающиеся МКОУ Васильевская ООШ, учитель физической культуры, родители обучающихся.

    Концепция проекта, краткое описание сути проекта. Его структура и содержание:

Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов:

Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

Снижение уровня заболеваемости учащихся;

Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

Формированию системы спортивно – оздоровительной работы.

Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Физическая культура – предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Именно поэтому я могу через уроки, занятия спортом установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению здоровья детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей можно по-разному. Но самый действенный метод каждому современному учителю сделать здоровье-сбережение главным стилем своей педагогической деятельности.

В своей работе стараюсь создавать благоприятный климат на уроке, ведь положительные эмоции оказывают благоприятное влияние на усвоение предмета. Не скуплюсь на похвалу. Обязательно отмечаю успех каждого ребенка, стараюсь обеспечить каждому школьнику одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Освобожденных учащихся, от занятий физической культурой, привлекаю к работе в качестве своих помощников. Нельзя дать ученику почувствовать себя на уроке лишним – это развивает чувство неполноценности и отчужденности от коллектива, также готовят презентации о здоровье сберегающих технологиях.

Стараюсь быть чистосердечной в своей оценке.

Главное – видеть и уважать в ребенке Личность.

На уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. И моя задача:

Увлечь, «заразить», учеников своим предметом.

Развивать в них такие волевые качества, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (памяти, мышления).

Настраивать ребенка на успех.

Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Воодушевлять ученика максимально быть самим собой.

Ободрять, чтобы он гордился своими достижениями.

Не высмеивать страхи ребенка, постараться найти их причину и пути преодоления.

На мой взгляд, каждый ребенок должен чувствовать, что урок интересен и полезен для него.

На начальном этапе стараюсь дать представление о каждом упражнении. Для этого использую:

Метод показа, рассказа, подводящие упражнения от простого к сложному (поэтапное обучение).

Дозирую нагрузку учащихся, опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения.

Использую наглядные образы, которые позволяют учащимся представить, в каких жизненных ситуациях могут быть необходимы полученные навыки. Например - прыжок в длину с разбега. В какой жизненной ситуации он может быть использован? Преодолеть лужу или канаву. А как не упасть при этом, как правильно приземлиться?

Разбираем упражнение по элементам: разбег, толчок, полет и приземление. У детей появляется мотивация для изучения прыжка с разбега, и они быстрее и лучше решают поставленную задачу.

Одним из главных принципов современного урока физической культуры, я считаю индивидуальный подход.

Пристальное внимание к работе каждого ученика является для меня постоянным и обязательным.

Поэтому для каждого подбираю и дозирую нагрузку с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств обучающегося. Например: в подтягивании на перекладине, для хорошо подготовленных учащихся выполняется в положении хват сверху, а для ослабленных хват снизу. И так - в каждом виде упражнений.

Также индивидуальный подход применяю к трудным ученикам, наверное, таковые есть в каждой школе. Ни математика, ни физика, ни литература им ни интересны. Где ученик может проявить себя? В чем? Этих ребят я приглашаю к себе в спортивную секцию. Работаю с ними индивидуально, пытаюсь понять внутренний мир подростка, скорректировать его поведение, помочь ему выстроить отношения с ровесниками и учителями. Дать ему возможность проявить себя с хорошей стороны на уроках физической культуры и в спортивной секции.

    Сроки и этапы реализации проекта:

2014 – 2015 учебный год

    Ключевые методики, технологии, инструментарий:

Информационно-коммуникативные технологии занимают особое положение в современном мире.

Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры.

Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни. Учащиеся выполняют презентации, включая фотографии известных спортсменов – представителей данного вида спорта, что позволяет расширять знания учащихся по отдельным разделам программы. Обучающиеся сами следят за новинками в Интернете. Использую игровые технологии, провожу внеклассную работу.

    Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта:

Спортивный инвентарь.

    Результаты реализации проекта. Сведения о практической апробации проекта на базе образовательного учреждения: когда и где был апробирован проект, каковы результаты и отзывы о нем.

Реализация проекта осуществляется через ведение систематической работы по данному направлению. Проводятся волейбольные секции, «Подвижные игры», «В здоровом теле – здоровый дух».

Традиционно в школе проводятся «Дни здоровья», спортивные соревнования, праздники физической культуры.

Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных соревнований. Были неоднократно участниками областных соревнований по туризму, школе безопасности, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты.

    Ограничение, особые условия и требования при реализации проекта. Ограничения и противопоказания на участие в проекте.

Ограничением и противопоказанием на участие в проекте являются медицинские показатели.

    Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха (то, что отличает от других аналогичных проектов и то, что в первую очередь, позволяет добиться высоких результатов).

Укрепление и сохранение здоровья школьников, также моя принципы демократизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса, основанных на прогрессивных психолого-педагогических и психолого- физиологических теориях, а также толерантности.

    Приложения:

МКОУ ВАСИЛЬЕВСКАЯ ООШ.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 8 КЛАССОВ.

Подготовила и провела

учитель физической культуры

Бугаева С. И.

«Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и в труде».

ЦЕЛИ: Целью соревнований является популяризация спорта, здорового образа жизни, воспитание коллективизма.

ЗАДАЧИ: - Воспитывать интерес к участию спортивно-массовым мероприятиям;

Укреплять уверенность детей в своих силах и знаниях;

Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Команды под музыку входят в спортивный зал. Строятся.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы проводим соревнования – конкурс «СПОРТ ПОМОГАЕТ НАМ ВЕЗДЕ: В СЕМЬЕ, В УЧЁБЕ И В ТРУДЕ».

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И чисто выходил победителем.

А спорт это и есть:

ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА, МУЖЕСТВО.

Слово предоставляется команде «СИЛАЧИ».

У нас проблем со спортом нет

Мы его любители

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

Происходит это так.

Собираясь в школу

Набиваем сумки мы,

Разной мишурою,

Груз нелёгкий, но за то

Развивает мышцы.

Ноги сильные у нас

Правда, руки вниз повисли

Урок длится целый час

Мышцы затекают

Для разминки в этот час

Руки поднимаем.

Затем, мы медленно встаём

И быстро приседаем.

А когда ответ не знаем

Глазками стреляем.

2 КОМАНДА – «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

От волнения у нас

Ручки падают все враз

Наклоняясь поднимаем

Брюшной пресс свой укрепляем.

Бег способствует всему

И учёбе и труду.

Вот мы стойкие какие!

Посмотрите все на нас

Потому что физкультуру

Применяем каждый час!

Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом очень дружим

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт ура-ура-ура!

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься

Закаляйся детвора

В добрый путь, физкульт-ура!

Ребята, я представляю вам жюри.

(Представление членов жюри.)

После каждого этапа соревнования, жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов.

ВЕДУЩИЙ: 1 – конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА».

Наш конкурс начинается

В нём принимают участие две команды: «СИЛАЧИ», «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ «СИЛАЧИ».

(Эмблема в виде боксёрской перчатки)

Команда выстраивается и поёт песню на мелодию « Ты да я, да мы с тобой».

Вместе все мы дружная семья

Вся команда сегодня рядом

И желаем прочим командам

Будьте все вы счастливы друзья!

Ты да я, да мы с тобой – 2раза.

Важно взяться за руки смогли.

Если б жили все в одиночку

То давно уже на кусочки

Развалилась школа от тоски.

ВСЯ КОМАНДА: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым – считаем главным нашим спортивным делом».

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ «НЕУНЫВАЮЩИЕ».

1участник –

«Спорт лучшее лекарство от хвори».

2участник -

От севера до юга

Есть у нас друзья

Без спорта как без друга,

Прожить теперь нельзя!

ОБЕ КОМАНДЫ.

« Мы обращаемся к жюри,

Справедливо нас суди!»

ВЕДУЩИЙ: 2-конкурс «ЭСТАФЕТА ДЛЯ КОМАНД».

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень- то видна

Но всё равно пойдём мы до победы

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

1-ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ».

(бревно, маты).

По сигналу первые бегут, преодолевают препятствие через бревно, добегают до стойки, обегают и обратно проползают под бревном, бегут обратно, передают эстафету, и так далее…

Побеждает команда, которая финишировала первой.

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета-«ЭСТАФЕТА МЕТАТЕЛЕЙ».

(баскетбольные мячи).

По сигналу игрок ведёт мяч до баскетбольного щита и бросает мяч в кольцо один раз. Передаёт эстафету. Каждая команда считает количество попаданий.

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета – «ГОНКА МЯЧЕЙ».

Вот тяжёлые мячи

Сразу видно силачи

Будем руки развивать

Мяч друг другу отдавать.

Ставятся гимнастические скамейки, игроки на них сидят, по сигналу мяч передаётся над головой, от первого к последнему. Последний получив мяч бежит, садится вперёд и передаёт следующему и так далее…

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета «БОЛОТО».

Пройти болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Поможет вам и гарантирует успех!

Чертятся круги на расстоянии 1метр друг от друга.

По сигналу первые бегут преодолевая «болото», добегают до стойки и назад. И та далее…

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета «ФУТБОЛ».

Продолжаем наше соревнование. Отгадайте, как будет называться следующая эстафета.

Я начну, а вы завершайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая - футбол-

Уже забили первый…(гол).

Приглашаются по два участника из команд. По очереди меняются на воротах, производят удары, считая забитые голы.

«КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА».

ВЕДУЩИЙ: В комбинированной эстафете участникам придётся много бегать.

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

Вас к победе приведут.

ЗАДАНИЕ: Бег 6метров, кувырок на гимнастическом мате, бег, преодоление гимнастической скамейки в длину, лёжа на животе перехватывая одновременно обе руки и подтягивая туловище. Назад бежать по прямой.

«КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

ВЕДУЩИЙ: Я, смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной.

Следующий конкурс для них.

В нашем зале собрались друзья

Болеют за спортсменов все - и я.

Кричат им громко «Так держать»

К победе путь тернистый отстоять.

Эй, болельщик! Не грусти!

Ты команду поддержи!

Плакат повыше подними!

По три болельщика от каждой команды. Ставятся стулья, под музыку начинают бег вокруг стульев. Музыка останавливается, участники должны сесть на стулья, кто не успел, тот выбывает из игры. Убирают один стул, и так далее.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Ты присмотрись внимательнее друг!

Мы конкурс капитанов начинаем!

Ты смелым будь! И ловким!

Тогда не проиграешь!

Капитан! Капитан! Улыбнитесь!

Сила, ловкость, вам понадобятся здесь!

Конкурс только лишь для тех,

Кто уверен в свой успех

К победе, капитан стремится

Тобой вся команда гордится!

Я вижу, капитаны готовы к конкурсу, объявляю его условия.

1этап конкурса:

Капитаны должны сбить мячом пять кеглей, с расстояния пяти метров.

Капитаны бегут до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держат кегли в руках.

«Скорпионы».

Доходят до отметки и назад.

«ЮМОРТСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА».

ВЕДУЩИЙ: Интересная штука-юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведём юмористическую эстафету, в которой участвует вся команда. Перед тем как дать старт эстафете, я задам вопросы-шутки командам.

1. Назовите имя первой женщины-лётчика.

(баба яга).

2. Как называется летательный аппарат первой женщины-лётчика?

3. Назовите лучшего друга первой женщины-лётчика, первого дельто-планериста.

(кощей бессмертный).

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы, наверное, догадались, что юмористическая эстафета будет называться - «БАБА–ЯГА».

Эстафета - «ПРЫЖКИ В МЕШКАХ».

Представим себе, что мешок – это ступа. Садимся и полетели!

И, на конец - эстафета «ПИНГВИНЧИКИ».

Зажимаем коленями мяч и пытаемся переместиться до метки и обратно, и так вся «стая».

ВЕДУЩИЙ: - Наши соревнования подошли к концу. Я предоставляю слово уважаемому жюри.

Компетентное жюри подводит итоги соревнований и объявляет победителей. Затем вручаются призы, подарки, грамоты.

Всем спасибо за внимание

За задор, за громкий смех.

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам – «ДОСВИДАНЬЕ»,

ДО СЧАСТЛИВЫХ, НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

В завершении обе команды поют песню на мелодию песни «Если с другом вышел в путь».

1. Нам со спортом

Жить легко -2раза

Спорт нам интересен

Спорт и дружба за одно – 2раза

И союз чудесен.

Дух борьбы в нас живёт

Он к победе нас ведёт

И, поэтому сердце поёт.

2. Соревнуемся всегда – 2раза.

Мы достойно, честно

Мы – спортивные друзья – 2раза.

Это всем известно.

3. Не забудем никогда – 2раза.

Будем помнить вечно

Спорт и дружба на всегда – 2раза.

Это в нас навечно.

ВЕДУЩИЙ: «ДОСВИДАНЬЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Темы проектов по здоровью

Береги здоровье смолоду.

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.

Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.

Влияние физических упражнений на здоровье человека.

Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку).

Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.

Влияют ли физические нагрузки на сердце человека?

Волшебные точки здоровья

Гиподинамия - болезнь цивилизации.

Главный путь к здоровью – спорт

Детерминация травматизма юных спортсменов.

Если хочешь быть здоров

Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека.

Здоровый ребенок сегодня - здоровое поколение завтра.

Здоровым быть модно

Здоровье - это не все, но все без здоровья - это ничто.

Здоровье в твоих руках

Здоровьесбережение

Играйте на здоровье.

Индексы физического совершенства организма учащихся.

Кто самый здоровый в классе?

Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений.

Особенности применения физических упражнений при сколиозе.

Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры.

Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Сколиоз - это поправимо!

Сколиоз. Как с ним бороться?

Спорт - это здоровье и успех

Спорт здоровье сберегает или расточает?

Спорт на страже здоровья

Семейный кодекс здоровья - есть ли он?

Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников.

Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека.

Формула здоровья.

Темы проектов по физической культуре

Актуальная зарядка - настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты - жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты - мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я - спортивная семья.
Сила есть - ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь».
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные семейные традиции
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников - зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура - это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура - первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

В данном разделе мы предлагаем учащимся школы воспользоваться интересными темами проектов по физкультуре для проведения собственной по предмету физическая культура.

Предложенные актуальные и интересные темы исследовательских работ по физкультуре, сгруппированы по общим темам на физическую культуру, а также по темам: здоровье и здоровый образ жизни, олимпийские и подвижные игры, гимнастика, футбол, плавание, единоборства и т. д.

Главное, чтобы тема исследовательской работы по физической культуре была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку.

Темы проектов по физкультуре

Актуальная зарядка — настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты — жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты — мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.

Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
Спорт в Великобритании
Спорт в жизни.
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные праздники в сельской школе.
Спортивные семейные традиции
Спортивные суеверия.
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный досуг девятиклассников
Спортивный праздник "Нас не догонят".
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Стадион будущего.
"Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура — первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Темы проектов по Армспорту


Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
А был ли армспорт в СССР?
Влияние , стероидов и белков на рост мышц.
Достижения российских спортсменов в армспорте.
Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
Секреты крепких мышц.

Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

Гоночные автомобили — .
История автогонок.
Мини-багги
Мое увлечение - мотокросс.

Темы проектов по Бадминтону

Темы исследовательских работ по :
Бадминтон - олимпийский вид спорта.
Виды бадминтона
История бадминтона.
Так ли легко играть в бадминтон?

Темы проектов по Бейсболу

Темы исследовательских работ по :
Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
История развития бейсбола
Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
Так ли сложны правила игры в бейсбол.

Темы проектов по Биатлону

Темы исследовательских работ по :
Биатлон и его герои
Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
История биатлона
История развития биатлона в родном городе.
Проблемы развития биатлона.

Яндекс. Директ

Темы проектов по Велоспорту

Темы исследовательских работ по :
Вся правда о .
История велосипеда
Первый велосипед.

Темы проектов по Гольфу

Гольф - игра для богатых?
Гольф в Великобритании
Гольф вчера и сегодня.
История развития гольфа.
Снаряды для игры в гольф.

Темы проектов по Конному спорту

История .
Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
Как научиться ездить верхом на лошади.
Путеводитель в мир лошадей
Язык лошадей.

Темы проектов по Конькобежному спорту

Звезды .
Лидия Скобликова — "Уральская молния".
Рекорды в конькобежном спорте
Ресурсы в с точки зрения физики.

Темы проектов по Легкой

Темы исследовательских работ по :
"Прекрасная Елена"
Все на турник!
Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
Моё увлечение — легкая атлетика.
Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

Темы проектов по Лыжному спорту

Темы исследовательских работ по :
Горные лыжи в России: отдых или спорт.
Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
Жили-были лыжи...
Лыжи, физика и здоровье.
Лыжная биография
Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
Лыжный спорт
Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
Развитие
Развитие лыжного .
Размышление о лыжах
Хроника скользящего лыжника.

Темы проектов по Паркуру

История .
Молодежная субкультура (паркур).
Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

Темы проектов по Парусному спорту

Звезды .
История парусного спорта
Как химия связана с парусным спортом.

Темы проектов по Плаванию

Яндекс. Директ

Темы исследовательских работ по плаванию:
В чем отличие от спортивного плавания?
Влияние плавания на осанку.
Водные виды спорта.
Математические расчеты и водное поло.
Моё увлечение — плавание
Олимпийский чемпион Евгений Шаронов.
Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
Плавание в жизни человека
Плавание дарит здоровье
Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
Роль плавания в младшем школьном возрасте.
Синхронное плавание
Спортивное плавание.
Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?

Темы проектов по Радиоспорту

История .
Я — охотник на "лис". Мое увлечение радиопеленгацией и радиосвязью.

Темы проектов по Рыболовному спорту

Интересные виды соревнований в .
История рыболовного спорта в России.
Секреты начинающего рыболова.

Темы проектов по Сноуборду

История изобретения и становления .
Мое увлечение – SnowBoard
Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

Темы проектов по Спортивному ориентированию

Ориентирование в окружающем мире
Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
Скаутизм и скаутинг.

Темы проектов по Стрелковому спорту

Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
Стрелковый спорт - старейшая Олимпийская дисциплина.
Стрелковый спорт в СССР и России.
Стрельба из
Стрельба из лука.

Темы проектов по Танцам

Яндекс. Директ

Темы исследовательских работ по танцам:
Геометрия танца.
История танца
"Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков.
Современные танцы
Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
Танец - полет души, души творенье...
Танцетерапия
Танцы — это гармония души и тела.
Танцы в моей жизни
Чирлидинг - это...
Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
Я и мои танцы
Я познаю себя — я познаю мир.

Темы проектов по Теннису

Темы исследовательских работ по теннису:
Большой теннис: техника подачи.
Дорога к большому теннису
Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
Настольный теннис в моей жизни.
Настольный теннис и я.
Теннис и здоровье.

Темы проектов по туризму и

Непокорённые вершины.
Река Койва как объект водного туризма.
Скалолазание — лучший вид спорта
Туризм — путешествие, отдых, познание.
Туризм – это здоровый образ жизни.

Темы проектов по Тяжелой атлетике

История побед Василия Алексеева
Результаты занятий в секции "Юный атлет".
Звезды .
Снаряды в тяжелой атлетике.

Темы исследовательских работ по Фехтованию

Темы исследовательских работ по фехтованию:
Историческое фехтование - взгляд в историю.
История фехтования
Мой любимый вид спортивного фехтования.
Увлекательное арт-фехтование.
Шахматы с мускулами.

Темы проектов по Фигурному катанию

Темы исследовательских работ по :
Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
История коньков
История развития фигурного катания.
Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
Почему коньки скользят?
Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
Фигурное катание в моей жизни
Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

Темы проектов по Хоккею

Яндекс. Директ

Темы исследовательских работ по хоккею:
Богатства, отданные людям. — главный тренер сборной России по хоккею.
В хоккей играют настоящие мальчишки!
В хоккей играют настоящие мужчины.
Влияние занятий на здоровье.
Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
История хоккея. Кубок мечты.
Мой мир хоккея
О хоккее и известных хоккеистах.
Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
Психологическая подготовка хоккеистов.
Трус не играет в хоккей: правда или миф?
Хоккей — мой любимый вид спорта
Хоккей — спорт для настоящих мужчин.

Темы проектов по Шахматам и шашкам

Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
Из века в век (из истории шахмат).
История возникновения шахмат.
История шахмат
Как появились шахматы?
Мои достижения по шашкам
Мои настольные игры
Путешествие в шахматное королевство.
Шахматы — это интересно!
Шахматы — это спорт или интеллектуальная игра?
Шахматы в Древней Руси
Шахматы в жизни ребёнка
Шахматы в нашей жизни
Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся .
Шашки и шахматы
Шашки и шахматы в жизни учёных.
Шашки, которые нам помогают.

Темы проектов по Экстремальных видах спорта

Экстремальные виды спорта
Экстремальные молодежные спортивные движения.
Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
Экстремальный спорт и стресс. За и против.
Экстрим по законам спорта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25» города Смоленска

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

«Спорт - залог здоровья»

Разработал:

учитель физической культуры

Грушкевич Александр Васильевич

Цель проекта:

Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
- привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
- получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
- включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

Задачи проекта:

Активная пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

Стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;

Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Повышение двигательной активности учащихся;

Формирование потребности коллективной работы;

Освоение учащимися знаний о здоровом питании;

Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся.

Обоснование значимости проекта:

В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта

«Спорт - залог здоровья»

Нормативно – правовая база

Конвенция о правах ребенка.

Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»

Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»

Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»

Конституция Российской Федерации

Статья 41.

    Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    В Российской Федерации …поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.

Наша школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению ребят, сохранению и укреплению их здоровья. Все это возможно только при наличии здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении, четко организованной воспитательной системы.

Участники проекта:

Обучающиеся 1-11 классов школы

Предметы, знания которых используются и углубляются в ходе проекта:

ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся.

Основные вопросы проекта:

    В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

    Как научиться управлять состоянием своего здоровья?

Учебные вопросы проекта:

    Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

    Каковы пять критериев здоровья человека?

    Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

    Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

    К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

    Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

    Что нужно, чтобы быть здоровым?

Этапы проекта

I этап – подготовительный

Проведение в 1- 11-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков

«Спорт - залог здоровья» , « Здоровое питание» , «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.

По теме проекта «Спорт - залог здоровья»

Дорогой друг, это не займёт у Вас много времени, поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.

Заранее благодарим за участие.

    Как вы относитесь к спортивному образу жизни?

 Положительно

 Отрицательно

2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?

3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?

4. Нравится ли Вам заниматься спортом?

5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?

 Самостоятельное решение

 Другое

6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?

 Хорошую физическую форму

 Бодрое настроение

 Проведение свободного времени с пользой

 Расширение круга общения по интересам

 Спортивная карьера в будущем

7. Занимаются ли спортом Ваши родители?

8. Ваш любимый вид спорта?

9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

Здоровое питание

Все больше людей обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов.

Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источниками белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.

Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.

II.2 Витамины

Фраза «витамины - источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.

К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.

Название витамина. В чем польза витамина?. Симптомы от недостатка витамина в организме. В каких продуктах содержится витамин?

Витамин A

Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.

Появляются трещины губ, расстройство сумеречного зрения - «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита.

Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.

Наиболее распространенные формы витамина группы В – это:

B1,B2, B3, B5, В6

В7, В9, В12.

Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.

Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы.

Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба

Витамин С

Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи.

Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга.

Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.

Витамин Е

Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.

Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм.

Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.

Витамин РР

Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.

Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.

Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы.

Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

II.3 Калории, Калорийность пищи, норма еды

Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность».

Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал).Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно.

* В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных

учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал,

а в возрасте старше 11 лет – 2713 ккал.

* женщинам, занимающимся умственным трудом потребность в энергии – 2800 ккал
* студентам- мужчинам – 3300ккал;

* студентам – женщинам – 2800 ккал;
* спортсменам - мужчинам– до 5000ккал;

* спортсменам – женщинам – до 4000 ккал.

Пищевые продукты по калорийности можно разделить на:

Высококалорийные

(животные и растительные жиры, сахар и изделия из него)

калорийные

(мучные и хлебобулочные изделия, макароны, крупы, мясо, колбасы)

малокалорийные

(фрукты, овощи, ягоды, нежирная рыба нежирные творог и кефир)

Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

II.4 Законы и правила здорового питания

Вся наша жизнь подчиняется определенным законам.

Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.

- В основании пирамиды питания - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.

- Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

- В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.

- На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Основные правила правильного питания

*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

*Полезно есть на завтрак каши.

*на ужин есть только легкую пищу.

III . Заключение

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, наша гипотеза верна.

II этап – основной

Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).

Физкультурная пауза

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.

4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.

5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.

6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.

Физкультурная для расслабления мышц кистей

1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

III этап – заключительный.

Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.

Мероприятия по реализации проекта

План мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Работа спортивных кружков и секций

    Баскетбол 5-7 классы

    Волейбол 8-11 классы

    Футбол 6-8 классы

    Шахмат 2-4 классы

    Подвижных игр для 1-4 классов

    Борьба 4 классы

В течение года

Учителя физической культуры

Грушкевич А.В.

Репников А.С.

Горосян О.С.

Грушкевич А.В.

Журавлев Д.Д.

Журавлев Д.Д.

Организация и проведение спортивных праздников, соревнований

В течение года

Осенний кросс 5 – 9 классы

Первенство школы по мини - футболу

Классные руководители, учитель физкультуры

День здоровья

Первенство школы по баскетболу10 –11 классы

Учителя физической культуры

Папа, мама и Я «Спортивная семья»

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по шашкам 5 – 7 классы

Учителя физической культуры

Первенство школы по подвижным играм 1-3классы

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по пионерболу 5-7 классы

Учителя физической культуры

Соревнования по волейболу 8-9 классы

Учителя физической культуры

День здоровья 1-11 классы

Учителя физической культуры

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества 5-11 классы

Классные руководители, учитель физкультуры, учитель ОБЖ

Первенство школы по подвижным играм 1-4 классы

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по баскетболу 5-7 классы

Учителя физической культуры

Всероссийский день «Здоровья» 1-11 классы

Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

Проведение гимнастики до занятий, подвижные игры на переменах

В течение года

Учителя физической культуры

День защиты детей

Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

Благоустройство школьной территории, спортивных площадок

В течение

Спортивный сектор, учителя физической культуры, администрация школы

Медицинский осмотр учащихся

По графику мед.работника

Классные часы «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»

в течение года

Классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний.

в течение года

Классные руководители

Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт»

Учителя физической культуры

Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ

Учителя физической культуры, учитель ОБЖ

Планируемые результаты проекта

    Снижение заболеваемости

    Повышение уровня физических способностей

    Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

    Повышение внимания учащихся и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

    Повышение количества желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

    Установить более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом в вопросах здоровья детей.

Оценка проекта.

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.